+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Груз из Пусана в Калининград можно доставить за 2 недели

В ходе IX Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал», проходившего в Санкт-Петербурге, среди прочих тем рассматривались вопросы мультимодальных технологий, с использованием которых оптимизируются маршруты и стоимость. Пример применения подобных технологий железнодорожной транспортной системой Калининградской области стал красноречивым доказательством их эффективности.

Виктор Голомолзин, начальник Калининградской железной дороги, рассказал, что привлечение клиентов становится возможным не только благодаря перегрузу со 1 520 мм стандартной железнодорожной колени на 1 435 мм европейскую колею, но еще и скорости доставки грузов. На обычную поставку комплектующих из Пусана (Южная Корея) до Роттердама, выгрузку на причальную стенку, погрузку в 40-футовые контейнеры на другое судно, которое затем отправляется в порт Балтийск, и дальнейшую доставку грузов в контейнерах автотранспортом уходит очень много времени – около 45 суток. Новый проект, недавно предложенный к реализации, предполагает осуществление всей логистики за 14 дней. Согласно проекту, груз отправляется из Пусана в Находку, затем перегружается в ускоренный контейнерный поезд. До Калининграда груз доставляется за 12 суток, а с учетом межпортовой логистики весь процесс занимает две недели.

В. Голомолзин подробно остановился на скидках по ряду номенклатур, получаемых от таких соседних государств, как Беларусь, Латвия и Литва. Так, контейнерные маршруты по Латвии и Литве позволяют экономить до 50%, при этом транспортники стараются быть в стороне от закулисных игр и политических интриг, стараясь особо не привлекать государство к решению вопросов со скидками. Здесь работа ведется по принципу «лишь бы не мешали». Что же касается запланированной российским правительством компенсации для производителей Калининградской области, то выделенные в нынешнем году 580 млн. рублей позволяют покрыть разницу тарифов по транзитным странам, через которые везутся грузы, в том числе, стройматериалы, песок и цемент, для потребителей региона.

Руководитель Калининградской железной дорогой прекрасно понимает, что еще слишком рано говорить о достойной конкуренции с такими «монстрами» как Северо-Кавказская либо Октябрьская железная дорога, субсидирование которых поставлено на высокий уровень. Меж тем, он уверенно заявляет, что внедрение новых логистических продуктов позволяет сделать Калининградскую железную дорогу более привлекательной, а уже к концу нынешнего года остановить динамику падения грузооборота.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha