+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Возобновление российско-китайских перевозок через Казахстан

После трехлетнего перерыва восстановил работу транзитный коридор между Россией и Китаем через Казахстан для российских грузоперевозчиков.

«Буквально на днях одна из машин одного из наших предпринимателей успешно зашла в Китай, используя специальное разрешение, которое было выпущено со стороны России и Китая. Надеемся, что она оттуда благополучно и выйдет на территорию Казахстана», — сообщил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.

«Для транспортных компаний Западной Сибири и Казахстана перевозки из Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) очень выгодны, поскольку в этом случае машина загружена товаром в обоих направлениях — и когда идет из Китая через Казахстан в Москву, и когда идет из Москвы в Сибирь. Обычно ситуация иная — из Новосибирска в столицу нечего везти. Маршрут «СУАР — Москва — Новосибирск» дает перевозчику возможность зарабатывать одновременно и на перевозке груза из Китая, и на доставке товара из столицы в Сибирь», — отметил специалист Сибирского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Александр Жаров.

Напомним, что летом 2012 года власти КНР запретили пропуск грузовиков через границу, мотивируя это требованиями международного соглашения, по которому ввоз российских грузов в страну должен осуществляться через международные автомобильные погранпереходы на общей границе. Ближайший такой переход находится в Забайкальском крае.

В настоящее время пункт пропуска находится в Алтайском крае, т.к. России и Китая договорились о транзите грузов через Казахстан по специальному маршруту. Всего сибирским перевозчикам выделили 231 квоту. Ее получили 13 транспортных компаний.

«В данный момент перевозчики везут в Китай крупу, муку, кондитерскую продукцию, сахар, различные полуфабрикаты и продукты питания. Китайцы считают, что продукты питания в России очень высокого качества, натуральные», — сказал Трунаев.

Тем временем украинский контейнерный поезд, шедший в Китай по Шелковому пути в обход России, не идет в обратном направлении ввиду отсутствия загрузки. «31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и о его возвращении пока не сообщается. Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — говорят участники перевозки.

Первый экспериментальный рейс по маршруту Украина- Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай отправился из Ильичевского морского порта (Одесская область) 15 января. Как было декларировано, маршрут станет новым направлением «Шелкового пути» для доставки грузов из Китая в Европу и в то же время альтернативой доставки грузов с Украины на эти рынки в обход территории России.

Основная номенклатура загрузки – металлическая заготовка для Грузии. Поезд был загружен лишь наполовину, а пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно.

Принимая во внимание и ряд усложняющих факторов в плане транспортировки состава паромами, компания «Укрзализныця» озвучила стоимость доставки 5-6 тысяч долларов, которая превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза.

Как отметил в свою очередь эксперт Украинской логистической ассоциации (УЛА) по вопросам морских и речных перевозок Александр Лысенко, «самое главное — график «just in time», цена и надежность». «Есть надежность сейчас на маршруте «Нового шелкового пути»? Нет. Графика нет, надежности нет, цены нет», — подчеркнул он.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha