+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Уменьшится ли грузопоток Транссиба?

Литва предложила Казахстану подключиться к международному проекту «Контейнерный поезд «Викинг»». Данную идею озвучил министр экономики балтийской республики Эвалдас Густас на заседании межправительственной литовско-казахстанской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Астане.

«Мы заинтересованы в дальнейшем расширении географии проекта и создании транспортного коридора от Скандинавии через Украину, Грузию, Азербайджан до Казахстана и Китая», — цитирует его пресс-служба Минэкономики.

В проект были вовлечены и казахстанские предприниматели, которым было предложено принять участие в строительстве участвовать в создании центров логистики в Вильнюсе и Каунасе. «Они могли бы построить там склады, учредить логистические и перерабатывающие предприятия», — сказал литовский министр.

Напомним, что Контейнерный поезд «Викинг» является совместным проектом Литвы, Белоруссии и Украины, задуманным для перевозок между черноморским портом Украины Ильичевск и литовской Клайпедой на Балтике. Курсирует поезд более 13 лет, а его операторам на своей территории являются компании Литвы, Белоруссии, Украины, Молдавии, Болгарии, Румынии, Турции, Швеции и Грузии.

Несмотря на то, что данный маршрут идет в обход Транссибирской магистрали, это не смущает российских экспертов. Они полагают, что транспортировка грузов вне российских дорог не сможет составить конкуренцию Транссибу.

По словам генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадия Бессонова, за год с момента запуска трассы из Китая в Грузию большого грузооборота там так и не появилось, поскольку себестоимость оказалась высокой, а технология транзита не отработанной.

Что касается дороги из Китая в Иран, то эту трассу Геннадий Бессонов назвал «не очень перспективной» по причине экономической нецелесообразности.

«Соотношение грузопотоков из Азии в Европу и из Европы в Азию составляет 70% на 30%. Стоимость перевозки контейнера во многом зависит от того, как контейнер будет доставлен обратно, то есть от наличия обратной загрузки. Если в России по Транссибу расположены развитые промышленные центры, которые ведут активную торгово-экономическую деятельность, то по маршруту через Туркмению большой востребованности в экспортных продуктах нет. Следовательно, контейнер должен возвращаться по этому маршруту порожним, а значит, стоимость транспортировки контейнера будет заложена в одном и другом направлении», — поясняет представитель КСТП.

В настоящее время Транссиб принимает более 60% всего грузопотока по маршруту Китай-Европа в обход Казахстана. Общий объем грузопотока из Китая в 2015 году составил 98,240 тыс. TEU, что на 79% больше, чем годом ранее. В I квартале этого года из Китая по Транссибу перевезено еще на 58% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, — 26 тыс TEU. Поэтому основным конкурентом Транссиб считает лишь морские перевозки. Если общий грузооборот между странами АТР и Европой — 13 млн TEU в год, то из них лишь около 1,5 млн TEU идет наземным транспортом.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha