+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

У коридора «Север-Юг» есть возможность ежегодно пропускать по 10 млн. тонн грузов

На маршруте «Север-Юг» ежегодно может перевозиться около 10 миллионов тонн грузов. В настоящее время РЖД занимается поиском поставщиков, включая российских, чтобы загрузить данный транспортный коридор.

Юрий Комендантский, заместитель руководителя по логистике в дочерней компании РЖД «РЖД Логистика», уточняет, что коридор «Север-Юг» имеет хорошие перспективы и требует активного развития. По оценкам компании, на данный маршрут можно привлечь почти 10 млн. тонн ежегодного совокупного объема грузооборота.

Как известно, еще в 1993 г. заговорили о создании МТК (международный транспортный коридор) «Север-Юг», и в 2000 г. состоялось подписание соответствующего соглашения между РФ, Ираном и Индией. Данный коридор дает хорошую возможность сократить время поставки и снизить стоимость доставки груза. Его использование позволит вдвое увеличить скорость перевозки грузов в сравнении с традиционным морским путем. В самое ближайшее время РЖД сможет перенаправить часть грузов, идущих по морю, на железную дорогу. Прежде всего, это будут скоропортящиеся грузы и товары, требующие доставки к определенному сроку.

Давая комментарии агентству ТАСС, собеседник напомнил о состоявшейся около месяца назад первой контейнерной перевозке грузов, продемонстрировавшей очень хороший результат. За 22 дня в Москву были доставлены радиаторы, отправленные из Мумбаи (Индия). Из-за сложностей документооборота перевозка груза заняла на 3 суток больше, чем прогнозировалось ранее. В компании активно ищут обратную загрузку для тех же контейнеров, чтобы отправить грузы из РФ в Индию, и надеются, что уже в будущем году такие поставщики обязательно появятся. По мнению экспертов, поставщики зерна из России в Иран должны оценить существенное сокращение времени поставки (вместо 16 суток всего 5-6 суток), которое становится возможным благодаря реализации данного проекта. Это даст существенную экономию, так как железной дорогой предоставляется гораздо более короткий срок, позволяющий транзиту пройти через азербайджанскую территорию и выйти на Иран и другие государства прикаспийского региона.

Юрий Комендантский в ходе недавно состоявшегося в Астрахани рабочего совещания встретился с грузоперевозчиками, представителями РЖД и региональными властями, чтобы еще раз остановиться на вопросах, связанных с загрузкой транспортной инфраструктуры и повышением конкурентоспособности транспортного узла Астрахани.

 

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha