+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Транзитные перспективы «Китай-Европа» через Казахстан

Положение рынка контейнерных перевозок обсуждалось в рамках Белорусской транспортной недели. Президент АО «Объединенная транспортного-логистическая компания» Петр Баскаков рассказал о тенденциях в сфере контейнерных железнодорожных перевозок: «Общая экономическая ситуация не позволяет сегодня говорить о росте объемов транспортировки, в том числе и по железной дороге. В настоящее время рынок контейнерных перевозок испытывает большое напряжение. Происходит снижение его объемов. Примерно мы понимаем, что объем контейнерных перевозок может быть снижен на 8–9% в этом году. Но при этом идет неплохой рост транзитных перевозок между Европой и Китаем. Именно для такого объема заготавливалась почва, объединялись вагоны, контейнеры, налаживались технологические связи, создавалась ОТЛК».

В настоящее время становится актуальным вопрос о сокращении издержек, поэтому компания приняла решение объединить все транзитные, экспортные и импортные перевозки через дочерние компании, тем самым предоставляя клиенту высококачественную услугу по хорошей цене. Прогнозы по сокращению издержек составляют 20-25%.

Дополнительный негативный фактор при формировании товарных потоков оказывает девальвация рубля.  Дело в то, что при снижении ВВП  контейнерные перевозки ведут себя также (падение в 2 раза больше, чем ВВП). Ведь курс валют напрямую связан с потребительским спросом.

Не стоит забывать и о том, что проект «Новый Шелковый путь» набирает обороты, что может составить конкуренцию в работе компании. «Мы работаем на едином пространстве. Проект «Новый Шелковый путь» подразумевает перевозку грузов транзитом через Казахстан, Россию и Беларусь. У нас также есть и другие направления перевозки, например через Забайкальск – полностью по России и Беларуси. Эти направления не конкурируют между собой. ОТЛК призвана работать на всем экономическом пространстве, давая выгоду своим акционерам. Где бы ОТЛК ни заработала, и Российские железные дороги, и Казахстанские железные дороги (как акционеры) получат выгоду через дивиденды, рост бизнеса и т. д.», — пояснил президент компании.

Также были отмечены основные точки роста контейнерных перевозок – это транзиты. При улучшении отношений России с Европой транзитные перевозки дадут ощутимый прирост компании.

Тем временем в Казахстане с 1 октября началась проверка перевозчиков на наличие разрешений на перевозки грузов. В связи с увеличением количества нарушений, допущенных иностранными перевозчиками на 20%, было объявлено о проведении с 1 октября по 31 декабря 2015 года акции «Транспортный контроль — на защите интересов отечественных перевозчиков!», в рамках которой будет усилена проверка перевозчиков на наличие разрешений на перевозки грузов.

Как поясняется, ежегодно, в рамках межправительственных соглашений о международных перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом с компетентными органами иностранных государств, производится паритетный обмен бланков разрешений на осуществление международных перевозок грузов.

«Эти разрешительные документы выдаются иностранным перевозчикам согласно международным соглашениям. Каждая страна выделяет государству-партнеру определенное количество квот на провоз грузов по ее территории. Таким образом, перевозочные компании, не получившие такую квоту, или исчерпавшие ее, не могут перевозить грузы по территории иностранного государства», — говорит заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Ныгмеджан Макажанов.

Пока Казахстан борется с правонарушениями при перевозке грузов через границу, в Бакинский международный порт Алят зашел первый тестовый контейнерный поезд из Китая. Поезд преодолел длинный путь через территории Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, известный как Транскаспийский транспортный путь, входящий в состав «Шелкового пути». «Новый маршрут сокращает время доставки грузов из Китая в Европу: если раньше для этого требовалось от 25 до 40 дней, то новый маршрут позволяет доставлять грузы за  6 дней», — сообщают эксперты.

Напомним, что порт Алят открыл паромный терминал 22 сентября 2014 года. Сегодня его мощности позволяют обрабатывать до 10 млн тонн грузов и 50 тыс. контейнеров в год. В рамках второго этапа мощность будет увеличена до 17 млн тонн грузов и 150 тыс. контейнеров; на третьем этапе – до 25 миллионов тонн грузов и одного миллиона контейнеров.

В рамках проекта «Шелковый путь» порт будет играть роль трансграничного пункта, включающего логистические центры, свободные экономические зоны и таможенные центры.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha