+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Транзитные перспективы Казахстана

Долгое время велись разговоры о возрождении маршрута «Китай-Грузия-Турция», однако, до недавнего времени,  никаких действий не предпринималось. В воскресенье, 13 декабря, из Китая в Грузию прибыл первый железнодорожный состав, отправленный в рамках международного транспортного коридора «Шелковый путь».

Контейнерный состав, отправившись из Китая, пересек Казахстан, Азербайджан и остановился в Грузии, откуда позже пойдет в Турцию. Временные затраты на доставку груза по данному маршруту буду составлять 14-15 дней. По словам премьер-министра Грузии Ираклия Гарибашвили, в конце года Тбилиси собирается принять еще один транзитный поезд, а с начала 2016-го прогнозируется, что перевозка контейнерных грузов будет регулярной.

Известно, что 28 ноября текущего года было подписано соглашение о создании консорциума по транспортировке грузов из КНР в Европу в обход России между Турцией, Китаем, Казахстаном, Азербайджаном и Грузией. Готовность стать учредителями консорциума наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics выразили «КТЖ Экспресс» (транспортное предприятие, входящее в состав Казахстанских железных дорог), Азербайджанское Каспийское морское пароходство и азербайджанская компания «Караван логистикс», а также Trans Caucasus Terminals (дочерняя структура Грузинской железной дороги). Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.

Имеет свой взгляд на сложившуюся ситуацию генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадий Бессонов. Генсек полагает, что «Проект «Шелковый путь» сам по себе не новый. Сейчас есть несколько «шелковых» модификаций: «Шелковый путь», «Шелковый ветер»… Но ни одна из них ничего нового не привносит в логистику грузов. Сегодня все, что связано с этим проектом, имеет предположительный характер. Реально же грузы по этому направлению не возятся, в силу того что не отработана логистика».

Действительно, активным маршрутом для перевозки грузов остаётся  Чунцин – Дуйсбург. Путь длиной 11,2 тыс. км проходит через Казахстан, Россию и Польшу. С 2011 года Китай перевез по нему грузов общей стоимостью $2,5 млрд. Также, большую часть грузопотока берет на себя Транссиб, а статистика перевозок транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем по итогам 9 месяцев 2015-го вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты отрасли полагают, что единственным способом объединения, использования, дублирования и разгрузки Шелкового пути и Транссиба остается создание ответвления через Новосибирск на Казахстан и Китай.

Существует еще один транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия  (ТРАСЕКА). Секретарь постоянного представительства межправительственной комиссии ТРАСЕКА в Казахстане Марат Садуов считает, что в связи с ухудшением отношений между Россией и Турцией можно ожидать увеличение грузооборота, проходящего по данному коридору. Так, по его словам, в 2011 году министерство транспорта совместно с таможенным комитетом и ТРАСЕКА предложило создать мультимодальный маршрут и протянуть блок-поезд от Китая до Турции.

«Основной вопрос, конечно, был в обратной загрузке. Да, есть какой-то определенный груз у нас, который мы можем возить в Европу. С Европы непонятно, что возить на самом деле, кроме «лакшери» товаров и демократии, но она, к сожалению, не помещается в контейнерные блок-поезда. И сегодня в связи с новыми геополитическими возможностями у нас открываются новые рынки, точнее мы можем возить с Турции товары, распространять в странах Центральной Азии. Можем поставить у себя производство, возить какое-то сырье», — добавил М. Садуов.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha