+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Транспортные проекты Казахстана

При строительстве участка дороги в Татарстане, который входит в проект транспортного маршрута Европа-Западный Китай, возникли проблемы с финансированием, о чем заявили инвесторы проекта — владелецы ОАО «Автострада»  и «СМП-Нефтегаз».

«У нас до сих пор нет четкого понимания относительно стратегии поступления денег на строительство дороги и подготовки территории. За 10 лет наша компания вложила в проект около 14 млрд. рублей собственных средств. Из бюджета республики Татарстан за все это время было выделено лишь 1,3 млрд. То есть получается, что частный инвестор в лице «Автострады» и «СМП-Нефтегаза» вложил в 10 раз больше государства!», — отметил Фоат Комаров, владелец ОАО «Автострада». Дело в том, что госфинансирование практически остановлено, а его возобновление в 2016 году не представляется возможным, что подвергает весь проект угрозе срыва.

Напомним, что транспортный путь Европа-Западный Китай относится к проекту «Шелковый путь» и носит международный характер. Длина трассы составляет 8500 км и проходит через Санкт-Петербург – ЦКАД — Нижний Новгород – Татарстан – Башкортостан — Оренбургская область в Казахстан и далее в Китай до порта Ляньюньган.

Сам же проект «Шелковый путь» призван связать Европу с Восточной Азией, объединив в своей цепи коммерческие интересы десятков народов огромного Евразийского пространства. Проект уже частично реализуется и одним из активно развивающихся направлений является строительство Транскаспийского международного транспортного маршрута, инициаторами и инвесторами которого стали Азербайджан, Казахстан и Китай.

Помимо этого планируется открытие движения по железнодорожному маршруту Баку-Ахалкалаки-Карс, что в перспективе может стать трансконтинентальным сообщением Азия-Европа. Не случайно рабочие группы Координационного комитета ТМТМ в ходе Бакинской встречи в начале 2015-го года проработали стратегию организации контейнерного сервиса по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция на благоприятных тарифных условиях. Принципиальная договоренность уже достигнута. Доставка грузов будет осуществляться в течение 6 дней. АО «Казахстанские железные дороги» выступило с инициативой создать совместное предприятие по координации и обслуживанию постоянных контейнерных перевозок по ТМТМ. Не зря Астана и Баку приняли решение о тесном сотрудничестве и наращивании стратегического партнерства. Их взаимодействие  в области энергетики, транспорта, машиностроения, сельскохозяйственной кооперации, культурно-гуманитарной сферы заметно влияет на рост товарооборота между двумя государствами.

При условии участия обеих стран в проекте ТМТМ открывается возможность для продуктивного обслуживания международных грузоперевозок. На их базе может сформироваться новая и более выгодная конъюнктура регионального взаимодействия, которая обещает Баку и Астане благоприятные отношения со многими странами.

Успешный тест проекта ТМТМ при партнерстве Китая, Казахстана и Азербайджана доказал, что страны-участники, в частности Казахстан, полностью готовы к освоению растущих потребностей грузоперевозок.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha