+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Рост российского экспорта автомобилей

С января 2016 года многие автодилеры и Интернет-ресурсы, посвященные автомобильной тематике, фиксируют рост количества сделок по продаже подержанных российских авто в страны СНГ и Европы. Это обусловлено очередной волной девальвации рубля, в связи с чем стоимость машин в долларовом эквиваленте стала более привлекательной.

Крупные интернет компании, специализирующиеся на продаже авто, отмечают рост посещений своих сайтов. Так, представитель «Авто.ру» Екатерина Карнаухова считает, что рост интереса связан с резким изменением обменных курсов доллара и евро: «Перекупщикам стало более выгодно приобретать подешевевшие в России автомобили и перегонять в соседние страны». По данным «Авто.ру», средняя стоимость BMW X5 2011 года в России составляет €20 тыс., в Белоруссии — €26 тыс., а в Германии уже €29 тыс. Реализованные через «Авто.ру» автомобили появляются на сайтах по продаже авто в Белоруссии, Казахстане и Германии, выяснили в компании, сопоставив VIN и описания машин.

«Количество объявлений, снятых с «Авто.ру» по причине продажи и появившихся на порталах av.by, kolesa.kz и mobile.de, увеличилось на 26% по сравнению с декабрем»,— говорится в пресс-релизе. Самыми популярными марками для вывоза из России стали BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Kia Sportage и Volvo XC90.

Также это коснулось раритетных машин и авто премиум класса. «Быстрее всего были проданы Ferrari с пробегом, были в России винтажные 308-е и 430-е машины. Они стоили за €10-20 тыс., а в Европе были не дешевле €60-80 тыс.», — сообщают эксперты рынка.

Повышенный интерес к покупке б/у автомобилей отмечается и со стороны Китая. Ввиду того, что курс доллара вырос в 2,5 раза, стоимость автомобилей поднялась на 25-30%. Таким образом, рынок РФ стал одним из самых дешевых в мире.

Напомним, что при ввозе автомобилей, произведенных в РФ, в Белоруссию и Казахстан покупатель не уплачивает пошлину. «Сегодня прайс-листы большинства производителей переведены в рубли по курсу в диапазоне 50-60 рублей за евро. Это позволяет перекупщикам компенсировать даже таможенные платежи при импорте в Европу и Азию. Поэтому сейчас производители строго следят за дилерами, чтобы избежать продаж на другие рынки и оставить инвестиции в России, а не у неофициальных торговых компаний»,— сообщают эксперты.

В глобальных масштабах отрасль российского машиностроения находится не в лучшем положении. Казахстан уже ввел утилизационный сбор на автомобили. Минимальный сбор за легковушки составил 67,3 тыс. руб., а если объем двигателя от 3 л, то сумма достигает 516 тыс. руб. Минпромторг до сих пор не придумал решения этой проблемы, хотя экспорт машин сейчас, по сути, единственное, на что делает ставку правительство в попытках спасти внутреннее производство.

Несмотря на экономический кризис, Казахстан остается значимой торговой площадкой для России. По итогам 2015 года лидерами продаж стали Lada, Hyundai, Kia и Renault. В целом продажи в стране упали на 40%, до 97,4 тыс. машин. Российские эксперты полагают, что в будущем утильсбор будет отмене либо его получится избежать, как в случае с Белоруссией: сегодня российские концерны не платят сбор благодаря договоренности о квоте на поставку около 25 тыс. машин из Белоруссии в РФ тоже без уплаты сбора.

С другой стороны такие договоренности могут и не пройти, так как Казахстан является членом ВТО. Потому подобного рода договоренности могут быть восприняты другими участниками ВТО как дискриминация. При этом теоретически Казахстану нужен ввод утильсбора скорее для защиты собственного обвалившегося почти вдвое рынка, нежели как инструмент шантажа: из Казахстана в Россию машины практически не поставляются. Но в Казахстане собираются многие иномарки — Chevrolet, Kia, Skoda, Peugeot.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha