+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Проработка вариантов создания транспортного перехода РФ-Япония

ТАСС передает слова Алексея Цыденова, замминистра транспорта России, который заявил журналистам о проработке вопроса по созданию транспортного перехода между РФ и Японией. Рассматриваются два варианта по Сахалину, то есть, мост и тоннель, а также проходят оценку варианты о соединении Сахалина с Японией, но технические решения пока отсутствуют.

В Институте исследований проблем железнодорожного транспорта дали оценку сухопутному переходу между Россией и Японией. По словам гендиректора данного учреждения Павла Иванкина, стоимость этого проекта оценивается в 1 триллион рублей, если учесть модернизацию инфраструктуры Сахалина и обустройство подходов на Дальнем Востоке. Именно такой объем инвестиций понадобится для обустройства мостовых транспортных переходов, включающих как железнодорожное, так и автомобильное сообщение. Если же заняться строительством тоннелей, то это повлечет более серьезные финансовые затраты.

По мнению Павла Иванкина, на реализацию проекта, учитывая проектно-изыскательские работы, понадобится 3-5 лет, а одновременное строительство можно начинать между Сахалином и Хоккайдо и Сахалином и материковой частью РФ. Эксперт также дал высокую оценку потенциалу маршрута в пассажирском сообщении, указав, что с точки зрения грузового сообщения перспективы требуют более тщательной оценки.

Первый этап реализации проекта по созданию прямого ж/д сообщения с Японией оценивается в 400 миллиардов рублей и включает строительство постоянного перехода между материковой частью России и Сахалином. Это сообщение поступило от вице-президента РЖД Вячеслава Павловского в ходе российско-японского бизнес форума, открывшегося в пятницу в Токио. Павловский отметил, что для реализации второго этапа, предполагающего сообщение Сахалина и Хоккайдо, понадобится выполнение комплексной и сложной работы, представляющей собой актуализацию технико-экономического обоснования. Он добавил, что не сомневается в значимости синергического эффекта, достигнутого строительством постоянного перехода, связывающего Сахалин и Хоккайдо.

Пока же на рассмотрение вопроса требуется серьезная техническая проработка с учетом сложной ветровой и штормовой обстановки. В Институте транспортной экономики и политики при ВШЭ не отрицают, что вариант тоннеля, на первый взгляд, выглядит более предпочтительно с учетом особенностей местоположения. Его руководитель выражает уверенность в высоком современном уровне развития строительных технологий, позволяющем рассматривать строительство и моста, и тоннеля между Россией и Японией.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha