+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Падение объемов производства росавтопрома

Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что Автозаводы хотят приравнять машинокомплекты к готовым машинам для экспорта. В настоящее время обсуждается механизм корректировки соглашений о промсборке в связи с резким скачком курса. «Условия должны быть изменены, чтобы было определенное время для учета курсовой динамики и разворачивания экспорта на другие рынки», — сообщил вице-премьер.

В правительстве уверены, что благодаря экспорту удастся компенсировать падение внутреннего рынка. Напомним, что в 2015 году российский рынок легковых автомобилей и LCV упал на 36% до 1,6 млн машин.

В начале 2016 г. Минэкономразвития предложило на год отложить достижение 50%-ного уровня локализации производства для автоконцернов, работающих по соглашениям о промсборке, а также учитывать стоимость не только реализованных машин, но и хранящихся на складе.

Приравнять сборочные машинокомплекты (набор деталей для сборки или частично разобранный автомобиль) к готовым машинам предложили отечественные предприниматели. Цель данного мероприятия заключается в развитии экспорта страны, т.к. Россия имеет сборочные площадки и вместе с тем высокие ввозные пошлины на готовые машины. При поставке машинокомплекта проданным товаром является не автомобиль (как того требует режим промсборки машин), а узлы и агрегаты. Если в этих комплектах есть детали, ввезенные в Россию по соглашению о промсборке (ввозная пошлина в этом случае 0–5% вместо 10–15%), то это может быть расценено как нецелевое использование льгот.

В целом росавтопром переживает сложный период. Помимо спада продаж отечественных автомобилей, процесс локализации сборочного производства машин иностранных брендов фактически застопорился. Для качественной модернизации и достройки отечественной отрасли по производству автокомпонентов не хватает ни ресурсов, ни технологических и менеджерских компетенций.

Отмечается спрос на более дешевый сегмент автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 2015 года самыми популярными на российском авторынке, как и два года назад, стали автомобили В-класса, опередившие сегмент внедорожников и кроссоверов. Сократилась с 16 до 11,5% и доля С-класса. «Резкий рост цен на фоне девальвации рубля привел к тому, что автомобили классов SUV и С оказались менее доступными для покупателей», – говорит глава пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. В результате рыночная доля автомобилей В-класса увеличилась на 8% и составила 40%, или 600 тыс. машин.

Аналогичные проблемы отмечаются и на рынке по сборке грузовых автомобилей. Из-за падения российского рынка тяжелых грузовиков иностранных марок почти на 60% производство грузовиков Scania в Санкт-Петербурге будет перенесено на расположенный рядом сборочный завод «МАН трак энд бас продакшн рус». Объединение двух заводов производится с целью снижения производственных затрат в форме паритетного СП Scania и MAN и завершится в сентябре 2016 года.

Эксперты рынка полагают, что 2016 год будет самым тяжелым для российского автобизнеса. «Наиболее вероятным прогнозом на 2016 год я вижу объем рынка новых автомобилей в 1,1-1,3 млн штук. То есть падение на 15-25% относительно 2015 года. И это будет минимальный уровень за последние 15 лет», — говорит Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

В правительстве уже принимают меры по стабилизации возникшей ситуации. Так, Дмитрий Медведев подписал распоряжение о господдержке автопрома. В текущем году на эти цели будет направлено 50 млрд рублей. В 2015 году автопром получил государственную поддержку в размере 43 млрд рублей. Поддержка государства станет дополнительным фактором стабилизации спроса на продукцию заводов, и объемы локального выпуска не будут падать вместе с рынком.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha