+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Новые возможности Казахстана в проекте «Шелковый путь»

Экономика Казахстана получит новые возможности после сопряжения  Евразийского экономического союза и китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути».  Депутат Мажилиса Парламента РК, член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Серик Сейдуманов заявил о преимуществах интеграции проектов: «В первую очередь, интеграция двух проектов позволит развить транспортно-логистический потенциал нашей страны. Так, мы получим выход на морские порты Китая. Продолжится развитие железнодорожного сообщения. По оценкам экспертов, благодаря этому через Казахстан будет проходить товаров на сумму порядка $50 млрд.».

Не обошли стороной и рассмотрение вопросов о привлечении взаимных инвестиций и развитии промышленности: «У сопряжения ЕАЭС и ЭПШП есть и промышленная составляющая. Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов и губернатор Челябинской области РФ Борис Дубровский сегодня обсуждали вопросы развития машиностроительной отрасли, в частности, тяжелого машиностроения», — сообщил депутат Мажилиса Виктор Рогалев.

В отношении развития морских перевозок грузов из КНР с Европу, более важным партнёром для Казахстана остается Литва. Президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт» Михаил Ялбачев сообщил, что госпредприятие «Казахстан Темир Жолы» активно сотрудничает со странами Прибалтики. КТЖ сейчас создают совместное предприятие,  логистические центры развивают вместе с литовцами в Клайпеде, в Латвии собираются развивать проекты.

У порта Актау, находящегося под управлением КТЖ, нет общих проектов с Прибалтикой. «Между нами нет связей: наш маршрут ориентирован на Юго-Восточную Европу, на страны Малой Азии и на Закавказье», — пояснил президент АО НК «Актауский международный морской торговой порт».

Не так давно АО «KTZ Express» («дочка» КТЖ) и литовская компания «V.Paulis & Associates Real Estate» создали совместное предприятие для увеличения объёмов перевозок контейнерным поездом. Помимо этого компании преследовали цель реализации совместных транспортных и инфраструктурных проектов в порту Клайпеда и на СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота».  «Совместное развитие бизнеса обеспечит эффективное использование терминальных мощностей, вследствие чего будут созданы все необходимые предпосылки для комфортной логистики и увеличения грузопотоков», — пояснили в пресс-службе АО «KTZ Express».

Отметим, что железнодорожный грузооборот между Казахстаном и Литвой за 2014 год составил более 800 тыс. тонн, что на 25,5% больше, чем в 2013 году. Однако такая тенденция нехарактерна для торговых отношений Астаны с Кыргызстаном. Только за 8 месяцев 2015 года объем торговли между странами был сокращен на 22%. За январь-август объем внешнеторгового оборота двух стран составил 467 млн 915,4 тыс. долларов, в то в время как за 8 месяцев 2014 года показатель составлял 599 млн 538,5 тыс. долларов. А общий удельный вес Казахстана во внешнеторговом обороте Кыргызстана занял 13,4%.

6 октября в Астане прошел форум форума «Евразийская экономическая перспектива».  Самым важным вопросом является запуск механизма межпарламентского диалога ЕАЭС и Китая по вопросам сотрудничества по формированию общего экономического пространства.  В мероприятии приняли участие  парламентарии РФ, Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии, Китая, руководство Евразийской экономической комиссии, секретариата ШОС, главы регионов России, Казахстана и Китая, по территории которых будет пролегать Шелковый путь.

Напомним, что проект «Шелковый путь» призван соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой. Идею строительства выдвинул председатель КНР в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. По итогам переговоров в Кремле главы РФ и КНР приняли совместное заявление о состыковке ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути».

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha