+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Маршруты Шелкового пути

Реализация проекта «Шелковый путь» наделал много шума между странами, через которые он будет пролегать. Даже несмотря на неоправданную окупаемость перевозок товаров из Китая в Европу наземными маршрутами, конкуренция за выбор конкретных маршрутов уже обострилась. В ходе проведения экономического форума в Астане от экспертов прозвучали предположения об экономической целесообразности маршрута лишь в случае перевозки по нему дорогих грузов.

По мнению премьер-министра Казахстана Карима Масимова экономический пояс Шелкового пути должен способствовать диверсификации экономик стран региона. На этой почве поступают различные предложения по интеграции страны в проект. Так, приоритетом в Астане считают строительство газопровода Бейнеу—Бозой—Шымкент (предполагаются поставки газа в Китай в объеме 10 млрд куб. м), а также транзитной автодороги Западная Европа — Западный Китай (казахстанский участок уже практически достроен, предполагается, что время поставок может сократиться до 10 дней против нынешних 45 дней морским путем). В Таджикистане предлагают альтернативные маршруты: поставки газа в Китай из Туркмении и строительство дороги из Ирана в КНР. В Сингапуре и вовсе настаивают на развитии морских перевозок и интеграции стран пути в финансовой сфере. «В АСЕАН обнулены пошлины по 99% позиций, конкуренция в области торговли будет только усиливаться»,— признал министр индустрии и торговли этой страны Ко По Кун.

Эстония и Латвия предложили услуги перевалки грузов, отмечая преимущества широкой колеи и небольших сроков поставок по железной дороге (14 дней). «Если учесть движение контейнера, скажем, с ноутбуками, под поставку которых привлекался кредит по ставке от 5%, то перевозка по железной дороге выгоднее»,— объяснял министр транспорта Латвии Улдис Аугулис.

Помимо прояснения объемов перевозок в дальнейшем потребуется и упрощение процедур торговли и таможенного регулирования. Пока фактическое обсуждение этих тем ведет с Китаем лишь ЕАЭС.

Тем временем правительство Монголии одобрило проект трансграничной программы по созданию экономического коридора между Россией, Монголией и Китаем и передало министру иностранных дел Л.Пурэвсурэну полномочия подписания данного документа.

В ходе создания экономического коридора соседние страны совместно реализуют 32 проекта. Это строительство трансграничной авто- и железнодорожной магистрали, развитие транзитного транспорта, расширение сотрудничества в промышленном, энергетическом, туристическом, образовательном и научно- техническом секторах, в сфере селького хозяйства, окружающей среды, здравоохранении и гуманитарном обмене. Это также облегчение процедуры пограничного и таможенного досмотра, обустройство пограничных пунктов пропуска.

Такая программа  рассчитана на пять лет.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha