+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Логистика Казахстана в «Шелковом пути»

В последнее время происходит все больше движений вокруг международных транспортных коридоров. Недавно стало известно, что предприниматели Казахстана находятся на заключительной стадии подписания договора с портом Клайпеда, позволяющего перевозить грузы в обход России.

По словам генерального секретаря международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадия Бессонова, в последнее время вокруг международного транспортного коридора происходит слишком много путаницы.  «Проект «Шелковый путь» сам по себе не новый. Сейчас есть несколько «шелковых» модификаций: «Шелковый путь», «Шелковый ветер»… Но ни одна из них ничего нового не привносит в логистику грузов. Сегодня все, что связано с этим проектом, имеет предположительный характер. Реально же грузы по этому направлению не возятся в силу того, что не отработана логистика», – комментирует он.

Эксперты полагают, что роль Транссиба может быть существенно снижена из-за развития Шелкового пути. Однако ничего негативного в том, что Казахстан подписал оглашение с Клайпедой, они не видят. «Чем больше соглашений, тем больше возможностей для сотрудничества». Тем более что проехать из порта Клайпеда в Казахстан или в обратном направлении, минуя территорию РФ, невозможно. Также не удастся миновать Транссиб и при осуществлении доставок грузов из Китая в Европу. По сути альтернативы Транссибирской магистрали не существует, т.к. транспортировка грузов в обход России через Афганистан, Пакистан, Ирак или Иран, Армению и Грузию может быть нерегулярной и опасной из-за нестабильной политической ситуации в этих странах.

В настоящее время Китай считает стрежнем новой логистической системы транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай, длиной в 2787 км и проходящий через территорию Казахстана.  В рамках данного проекта начата реконструкция автомагистралей Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад, которые обеспечивают движение грузопотоков из Астаны в Алматы, Усть-Каменогорск и Актау. Предполагается укрепить трассы, соединяющие столицу Казахстана с Усть-Каменогорском и Атырау с Астраханью, а также Кызылорду с Карагандой. Эта дорога является своеобразным северным ответвлением коридора Западная Европа – Западный Китай.

По сравнению с автодорожной отраслью инвестиции в железную дорогу немного скромнее. Основной идеей развития д/ж проектов является не конкуренция с автотрассами, а, скорее, их дополнение. Эти проекты должны расширить потенциал новых и ранее модернизированных железнодорожных линий, соединяющих Казахстан с Китаем, Туркменистаном и Ираном. Госпрограмма развития «Нурлы жол» нацеливает на строительство дополнительных путей и развитие железнодорожной инфраструктуры на ключевых маршрутах.

Благодаря созданию транспортно-логистического комплекса на базе АО «НК «КТЖ» были привлечены дополнительные грузопотоки на железную дорогу. Холдинг получил активы морской и портовой инфраструктуры, сухой порт Хоргос (Восточные ворота) и морской порт Актау (Западный транспортный узел). К ним в Казахстане предполагается добавить мультимодальный хаб в Астане с подъездными автомобильными и железнодорожными путями.

Однако планы НК «КТЖ» идут далеко вперед: холдинг приступил к формированию сети терминалов и логистических центров вне Казахстана – на побережьях Тихого и Индийского океанов, Персидского залива, Балтийского и Черного морей.

Итоговым результатом «Нурлы Жол» будет увеличение транзита контейнеров по железной дороге до 1–1,5 млн TEU.

В целях гармонизации экономики всех регионов Китая власти КНР проявили интерес к южному ответвлению Нового Шелкового пути – тому самому, что идет в обход РФ. Оно же в дальнейшем должно пополнить грузами и российский морской порт на Каспии – Махачкалу.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha