+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Киргизия развивает логистику

Транспортная отрасль Киргизии находится на этапе своего развития по сравнению со странами-партнерами ЕАЭС. Однако страна активно развивает данное направление и претендует занять лидирующее место в отрасли логистики и коммуникаций. Это многое значит для транспортных компаний Кыргызстана в первую очередь.

Для автоперевозчиков КР во время осуществления международных грузовых перевозок отменяется разрешительная система для проезда по территории государств-членов ЕАЭС. То есть создается единое транспортное пространство. Напомним, что из шести транспортных коридоров четыре проходят по территории КР. Помимо этого, вступление в Евразийский экономический союз дает зеленый свет для каботажных перевозок. Киргизия уже получила право на обратном пути на родину выполнить одну каботажную автоперевозку грузов по территории Армении — Арагацотнская, Лорийская или Тавушская, Белоруссии — Гомельская, Могилевская или Витебская и России — Челябинская, Новосибирская или Свердловская области.

Основным импульсом для внутреннего развития рынка перевозок КР может послужить общий союзный рынок потребителей, который на сегодняшний день составляет 170 миллионов человек. Эксперты оценивают перспективы прироста совокупного ВВП к 2030 году в размере 900 миллиардов долларов. Так что ЕАЭС можно оценить как мощное экономическое, торговое и политическое объединение.

Из затруднительных факторов развития отрасли можно отметить расхождения по автотранспортным весогабаритным параметрам между Россией и Киргизией. Также, Российская Федерация для защиты своих экономических интересов проводит более тщательную проверку транзитных грузов, следующих в Киргизию из Европы и других стран.

Помимо  развития автомобильной логистики власти КР планируют реализовать проект строительства железной дороги Китай — Киргизия — Узбекистан. Уже завершена разработка технико-экономического обоснования киргизского участка дороги. Осталось провести ряд переговоров с КНР и Узбекистаном.

В планах по развитию воздушных потоков стоит привлечение инвесторов, а вот строительство трансконтинентального авиационного хаба будет оплачено из собственных средств. Реконструировать будут и международный аэропорт «Манас». Создание благоприятных условий для развития как региональной инфраструктуры, так и аэропортов местного значения скажется не только на увеличении транспортного потенциала областей страны, но и на развитии туристической отрасли КР, а в приграничных районах еще и на усилении их безопасности.

Реконструкция аэропортов «Баткен», «Исфана», «Джалал-Абад» на юге страны тоже идет своим ходом. Практически везде закончены ремонтно-восстановительные работы асфальтобетонного покрытия взлетно-посадочных полос и мест стоянки воздушных судов.

Позитивно обстоит ситуация и в аэропорту «Ош», число рейсов на котором стремительно растет. В южном регионе КР существует устойчивый тренд роста международных авиаперевозок, число которых, по прогнозам, будет лишь увеличиваться. Это станет возможным вследствие выполнения регулярных рейсов и увеличения числа пассажиров из Узбекистана и Таджикистана, которые обеспечивают стабильный спрос на авиаперевозки в Российскую Федерацию, Казахстан и страны дальнего зарубежья.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha