+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Казахстан и КНР наращивают грузооборот

Власти Казахстана и Китая надеются на увеличение объема перевозок в рамках интермодального Транскаспийского сервиса, соединяющего Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию. В настоящее время объем перевозимых грузов составляет 100 тыс. TEU /эквивалент 20-футового контейнера/ в год, а планируемая планка роста составит 250 тыс. TEU в год.

Ежегодный грузооборот  в 100 тыс. контейнеров в год с еженедельным курсированием пяти составов между Алматы и китайским портом Ляньюньган обеспечивает совместный Казахско-китайский терминал. Запуск работы терминала состоялся в феврале в  рамках проекта «Шелковый путь».

Ввиду увеличения количества контейнерных перевозок Министерство по инвестициям и развитию Казахстана передаст полномочия по установлению тарифной политики на транзитную перевозку контейнеров национальной компании «Казахстан Темир Жолы».

Секретарь министерства инвестиций Замир Сагинов на презентации законопроекта заявил о внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок, а также прокомментировал ситуацию с «Казахстан Темир Жолы»: «После ввода в эксплуатацию нашего терминала в порту Ляньюнган количество контейнерных перевозок в этом году увеличилось в 17 раз. Мы хотим пока контейнерные перевозки убрать со сферы регулирования, чтобы КТЖ могла сама с большими компаниями, которые собираются перебрасывать большие товары через нашу территорию, сама регулировать тарифную политику. Потому что процедура изменения тарифа через министерство национальной экономики очень долгая, поэтому пока временно хотим передать контейнерные перевозки в КТЖ».

Вопрос об увеличении грузооборота между двумя странами всегда оставался приоритетным для лидера Казахстана Нурсултана Назарбаева. Именно этот вопрос и поднимался во время его официального визита в Пекин. В ходе встречи с председателем комитета регионального парламента провинции Цзянсу Лоу Чжицзюнем, на которой обсуждались перспективы расширения потока грузов через казахстанский логистический терминал в китайском порту Ляньюньган, Назарбаев сказал, что взаимодействие в транспортно-логистической сфере является приоритетом для Астаны.

«Для Казахстана сотрудничество с провинцией Цзянсу имеет огромное значение. По договоренности с руководством КНР мы ведем работу в порту Ляньюньган. Это первый, исторический выход Казахстана к Тихому океану. Думаю, что это только начало нашего сотрудничества», — сообщил Нурсултан Назарбаев.

«Объединенная транспортно-логистическая компания»  изменила ставки на перевозку контейнеров из Европы грузополучателям в России и Центральной Азии, которые будут действовать до 30 сентября 2015 года. В настоящее время транспортировка контейнерных грузов на их терминалы осуществляется как по сухопутному маршруту, через Брест, так и со станции Краста, после перевалки в Рижском порту.

Так, в адрес российских грузополучателей осуществляются перевозки только в 40-футовых контейнерах. А вот перевозка 20 футового и 40 футового контейнеров до Бреста производится с четырех европейских портов: Дуйсбурга и Гамбурга в Германии, голландского Роттердама и бельгийского Антверпена.

В цифрах это выглядит следующим образом: тариф на перевозку 40 футового контейнера из Бреста до Санкт-Петербурга составит $1091, до Москвы — $887, до Екатеринбурга — $1253. При следовании через Ригу, за груз придется заплатить соответственно $679, $738 и $1034. При доставке груза в страны Центральной Азии стоит в четыре раза дороже. Ставка будет включать в себя  железнодорожный тариф, предоставление подвижного состава и дополнительные сборы за обслуживание на международном пункте пропуска Брест.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha