+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Казахстан готовится к запрету транзита через Россию

Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» обсуждает ситуацию, сложившуюся вокруг транзита грузов из Украины в Казахстан через Россию.

Напомним, что в декабре 2015 года Российская Федерация приостановила действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины. С 1 января 2016 года товары, следующие с территории Украины, включили в список санкционной продукции. Также с 1 января 2016 года Россия приняла еще один указ, согласно которому был введен особый порядок ввоза товаров с Украины в Казахстан транзитом по российской территории.

В настоящее время ввоз товаров разрешен лишь на определенных КПП, находящиеся на внутренних  и внешних границах. Также, таможенные органы России устанавливают определенный маршрут и пломбируют все автомобили и вагоны пломбами ГЛОНАСС, дальнейшим сопровождением и досмотрами.

Более широкую трактовку закона от 1 июля представила Заместитель председателя правления Нацпалаты Дана Жунусова: «Теперь к ввозу через территорию России остались разрешены 1908 товарных позиций ТН ВЭД, ввозная таможенная пошлина которых в Едином таможенном тарифе установлена 0%. При этом, 95% товаров, разрешенных к ввозу, не импортируются с Украины в Казахстан и страны Средней Азии».

«В то же время действие указа, который определил новый порядок ввоза товаров с Украины в Казахстан, заканчивалось 1 июля этого года и, понимая какие риски в себе несет неосведомленность бизнеса о возможных изменениях, Нацпалата уже с 20 июня начала разъяснительную работу. Была сделана информационная рассылка по СМИ и базе предпринимателей, работающих с украинскими контрагентами, которая имеется в Нацпалате, направили официальные запросы в правительство Казахстана и ФТС России. Однако, несмотря на все предпринятые со стороны Нацпалаты усилия и действия, вплоть до 4 июля этого года отсутствовала подтвержденная информация с российской стороны о том, какое решение принято в отношении транзита товаров с Украины», — отметила Дана Жунусова.

Тем временем в Смоленске простаивают фуры и вагоны с товарами. «Атамекен» официально обратился в адрес Комитет госдоходов Минфина Казахстана с просьбой оказать содействие в пропуске машин и вагонов, которые прибыли в Смоленск до вступления в силу нового указа. В рамках межведомственного взаимодействия Федеральная таможенная служба России сообщила казахстанским таможенным органам, что 25 машин, которые прибыли в Смоленск до 1 июля, уже оформлены и направляются в Казахстан. По вагонам информация уточняется.

В происках альтернативных вариантов доставки грузов представитель палаты детально рассмотрела вопрос использования портов Черного и Каспийского морей. «Сегодня этот вопрос весьма актуален. Да, надо признаться честно, не все гладко на этом маршруте, но, тем не менее, перспективы и потенциал маршрута через порт Актау весьма высоки. В настоящее время уже порядка 70% грузов из Турции в Казахстан и Кыргызстан следуют по указанному маршруту. Сейчас мы предлагаем использовать его и для перевозок грузов с Украины», — сказала Жунусова.

Представители палаты поддержали инициативу активного развития альтернативного маршрута, решив, что  нельзя полностью зависеть от одной исторически сложившейся трассы.

Правительство России, в лице пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, заявило, что новый указ президента связан, скорее всего, с деятельностью Евразийского экономического союза России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Армении (ЕАЭС). В свою очередь эксперты выдвигают версию о недопущении возможных случаев нелегальной разгрузки фур с продуктами на российской территории.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha