+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Как в ЕАЭС борются с кризисом

В скором времени Россия и страны ЕАЭС прибегнут к использованию параллельного импорта, что даст возможность ввозить товары не только от официальных поставщиков, но и по другим, параллельным каналам без ведома владельца марки. Это касается лекарств, обуви, одежды, техники и электроники.

О преимуществах параллельного импорта рассказал министр по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов: «Вице-премьеры приняли концептуальное решение, и оно заключается во введении гибридного принципа исчерпания прав на объекты интеллектуальной собственности. В качестве базового сохраняется региональный принцип, но в случаях, когда социально-экономические условия, условия конкуренции на каком-то конкретном товарном рынке диктуют необходимость отмены регионального принципа, тогда может быть введен международный принцип исчерпания прав. Но только в отношении этих товарных групп.

В развитие этого решения нам поручено разработать критерии определения таких товарных групп и порядок обращения в ЕЭК страны, заинтересованной во введении международного принципа исчерпания прав. Это такой большой прикладной документ, в котором все будет по пунктам расписано».

Министр полагает, что данные меры останутся временными, т.к. региональный принцип исчерпания прав является более логичным для нашей страны, а его отмена и ввод параллельного импорта – лишь крайняя мера. В случае монополизации рынка тем или иным импортером государство может использовать право на выведение компании из-под действия регионального принципа исчерпания прав в качестве наказания.

Не смотря на то, что в Евразийской экономической комиссии, в правительствах стран-членов допускаются различные точки зрения на данное нововведение, Совет ЕЭК уже проголосовал «За».

На недавно состоявшемся совещании министров финансов и экономик, а также руководителей центральных банков ЕАЭС обсуждались валютно-финансовые отношения стран союза. «В ходе совещания достаточно подробно обсуждались внутренняя финансовая политика и состояние экономических и финансовых рынков каждой из сторон, но самое главное — говорили о дальнейших путях развития взаимодействия в финансовой сфере, в частности, о координации курсовой политики, создании общего финансового рынка, институционализации наших связей, координации ключевых финансово-экономических политик. Очень важно было услышать из первых уст освещение текущей ситуации и экономические прогнозы российской стороны, так как российская экономика — это более 80 процентов всей экономики ЕАЭС.

Во-вторых, договорились на системной основе проводить такие встречи. В частности, они будут проходить в преддверии встреч президентов и, возможно, премьер-министров, чтобы руководители правительств и руководители государств имели достаточно четкую картинку происходящего не только в своей экономике, но и в экономике всех государств.

Скажу откровенно, у меня были более амбициозные ожидания от этой встречи, но надо сделать скидку на то, что она происходила первый раз в таком широком формате», — сообщил Т.Сулейменов.

Именно кризисная ситуация в мире поспособствовала проведению данного заседания. В свете общего снижения доверия к национальным валютам и роста долларизации, к расчетам в национальных валютах путь предстоит не близкий. К сожалению девальвации, состоявшиеся в странах ЕАЭС, влияют, и зачастую негативно, на структуру и объем взаимной торговли. Это вызывает опасения у бизнеса наших государств и в целом понижает их желание сотрудничать внутри Союза.

Для сближения экономической политики стран союза Евразийская комиссия предлагает установить единый ориентир по инфляции, проводить согласованную макроэкономическую политику, а для этого не выходить за рамки определенных показателей по отношению госдолга и дефицита бюджета к ВВП.

«В частности, уровень инфляции в любой стране ЕАЭС не должен превышать 5 процентов от инфляции в том государстве, которое умудрилось удержать его на самом низком уровне. Такой пятипроцентный коридор — если самая низкая инфляция в рамках Союза составляет 5 процентов, то самая высокая должна быть не более 10 процентов.

Но это не говорит о том, что мы ставим одну цель по инфляции, скажем, 7 процентов, наши таргеты разбросаны. И, как показывает практика, с самого начала функционирования ЕАЭС у нас эта норма не выполнялась по тем или иным причинам в Белоруссии и в России. А теперь, с присоединением Армении, остальным участникам Союза инфляцию будет еще сложнее привести в соответствие с договором — в Белоруссии она 16 процентов, а в Армении около 4-х. Поэтому установление общего ориентира, подчеркиваю, не таргета, а именно ориентира, могло бы быть практическим инструментом, чтобы наши денежно-кредитные политики двигались в одну сторону», — комментирует Т.Сулейменов.

В общем, реализация договора по созданию общего финансового рынка рассчитана до 2025 года. При этом готовить нормативную базу, инфраструктуру, налаживать техническое и административное сотрудничество можно при любых уровнях курса.

В правительстве России считают, что допускать конкурентной девальвации национальных валют нив коем случает нельзя, т.к. это может привести к негативным последствиям в ряде экономических отраслей. Об этом заявил  премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: «Хочу отметить важность первой встречи министров экономики и финансов и руководителей центральных банков, которая состоялась 25 августа в Москве, мы об этой встрече договаривались. Решение было принято на предыдущем заседании межправительственного совета, полагаю, что такие встречи должны стать регулярными. Достигнуто понимание, что в текущих условиях важно не допустить так называемой конкурентной девальвации, уйти от соблазна за счет ослабления национальной валюты, создать для себя краткосрочные преимущества во внешней торговле. Это путь опасный, который чреват разбалансированием целого ряда отраслей».

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha