+7 (727) 299-40-40

г. Алматы, пос. Первомайский, ул. Бережинского А.Ф., Промышленная зона - 7

Экспорт киргизской продукции в РФ и Казахстан разрешен только по железной дороге

В январе месяце нынешнего года Казахстаном ограничены способы доставки на российский рынок киргизской продукции. Отныне транзитные перевозки можно осуществлять только по железной дороге в опломбированных вагонах, а вот использование автотранспорта запрещено. При этом в перечне ветеринарной продукции, разрешенной к перевозке на железнодорожном транспорте, появились дополнения, что в совокупности с ограничениями вызвало ряд вопросов, на которые пока не получен ответ киргизских чиновников.

По заявлению главы Минсельхоза Кыргызстана Нурбека Мурашева, сделанному им 10 января, он не знает причин решения, принятого казахстанским правительством, так как официальное уведомление отсутствует. Меж тем, ситуация о запретах может проясниться после зимних праздников, когда закончатся каникулы у чиновников РФ и Казахстана. В министерстве сельского хозяйства Казахстана, однако, говорят, что всю необходимую информацию в Бишкек отправили еще к концу минувшего года, предоставив официальные разъяснения 31 декабря, а затем обсудив ситуацию в режиме телефонных переговоров.

В Астане объясняют, что принятые меры по ограничению для киргизского молока и мяса вызваны необходимостью, связанной с несоответствием ветеринарным требованиям, а значит, несущей потенциальную опасность здоровью потребителей. Существование проблемы косвенно признано в Кыргызстане, так как в стране практически полностью отсутствует система ветеринарного контроля, успевшая развалиться за годы независимости. Страна старается восстановить ее ударными темпами, понимая важность соответствия международным стандартам и нормам Евразийского сообщества.

Среди важнейших статей киргизского экспорта поставкам сельхозпродукции в РФ и Казахстан отведена ключевая роль, но такое право имеется далеко не у всех киргизских производителей. Только 15 компаний имеют разрешение на экспорт в Россию и 8 – в Казахстан товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Всем остальным компаниям приходится заниматься сбытом продукции на внутреннем рынке или прибегать к контрабанде, чтобы доставлять ее потребителям.

Бишкек понимает, что из-за отсутствия денег и кадров полностью восстановить систему контроля быстро не удастся, хотя действовать старыми методами будет теперь значительно сложнее. Строительство новых лабораторий усложняется отдаленностью от столицы республики, а существующие ветеринарные лаборатории находятся на стадии модернизации, но с многочисленными замечаниями, сделанными представителями ЕЭК, и до сих пор не исправленными.

Разумеется, контрабанду легче отслеживать, если она поставляется по железной дороге. Запрет автоперевозок означает, что у киргизских экспортеров сужается выбор возможных вариантов. Сообщается, что на железнодорожные поставки с начала года снижены тарифы, и теперь перевозка в рефрижераторном вагоне от киргизской станции «Луговая» до российской станции «Илецк» стоит не 5 155 долларов, а лишь 1 820 долларов.

Быстрая заявка

captcha

Заказать звонок

captcha